Учимся различать звуки

(Дифференциация звуков)

 

              Наверное каждый из вас слышал от детей нечто подобное: "маленькая мыска" (маленькая мышка), "больсая лоска" (большая ложка), "виснёвый шок" (вишнёвый сок), "шмесной миска" (смешной мишка), "кьясивая йыбка" (красивая рыбка), "класный помидол" (красный помидор). Для трёхлетних малышей это нормальное "коверканье", но если такие ошибки имеют стойкий характер, сохраняются к 5 -6 годам, то это говорит о недоразвитии фонематического слуха. Даже после овладения правильным произношением, ребёнок продолжает смешивать в речи такие звуки, как [c] - [ш], [з] - [ж], [л] - [р], [л]- [й], [р] - [й] и др. В таком случае надо выполнять специальные упражнения для развития фонематического слуха и заниматься дифференциацией звуков. 

          На сайте представлен материал для дифференциации звуков [С]-[Ш],  [Р]-[Л]. Необходимо отметить, что дифференциация проводится после того, как ребенок освоил правильное произношение данных звуков. Занимайтесь по 7-10 минут 2-3 раза в неделю. Взрослый читает, утрированно произнося нужные звуки (выделяя их голосом), ребенок повторяет. Если не получилось произнести с первого раза правильно - повторите еще раз, вернитесь  к этому материалу на следующий день.

 

Дифференциация звуков [С] - [Ш]   скачать материал:  https://yadi.sk/i/AfLBHkQg3HZG2w

Дифференциация звуков [Л] - [Р]  скачать материал:  https://yadi.sk/i/wAe4GmSQ3HZGAh

 

 

          Подбадривайте ребенка, помогите поверить в свои возможности - и у вас всё получится!

 

 

Елена Чумакова 2012 год 

Конструктор сайтов - uCoz